Типы сайтов, виды, классификация

Типы сайтов, виды, классификация

31 Октября 2018

Если Вы не можете решить какой сайт вам нужен, то прочитайте какие сайты бывают и на какие категории (виды) они делятся.

Сайт-визитка

Самый простой из всех видов сайтов. Фактически представляет собой электронную версию обычной бумажной визитки. На сайте-визитке содержится основная информация о компании, её контактах, деятельности и об основных предоставляемых услугах. Целью сайта является представление компании, то есть он должен дать общее представление о компании посетителям и потенциальным клиентам. Как правило, такой обладает удобной навигацией, состоит из нескольких страниц и имеет уникальный, но простой и функциональный дизайн; идеально подходит для компаний, которые хотят разместить информацию о себе и своих услугах в Интернете. Основные разделы сайта: «О компании», «Продукция или услуги», «Прайс-листы», «Контактная информация». Такой сайта разрабаытвается для предприятий, организаций и частных лиц. Раскрутка сайта происходит путём обмена ссылками с тематическими ресурсами.

Младший брат предыдущего вида сайтов - одностраничный сайт, он же landing page.
Одностраничный сайт landing page является эффективным инструментом продаж. С точки зрения бизнеса, Landing страница — это страница, побуждающая клиента совершить нужное действие прямо сейчас (покупку товара, подписку на новости и т.д.), а для посетителя — это одностраничный сайт на который клиент перешел по ссылке из другого ресурса (сайта, рекламы, клика на баннер и др.).
На таком сайте всегда присутствует четкая структура предоставления информации по товару или услуге, которая привлекает внимание.

Промо-сайт

Промо-сайт – это почти всегда неосновной сайт компании – сайт, который создается специально для продвижения какого-либо товара (группы товаров) или услуги.

Промо-сайт это, прежде всего, рекламный инструмент.  Основной задачей которого является предоставление пользователям самой свежей и актуальной информации о товарах или услугах. Такой сайт направлен исключительно на продвижение этих услуг и содержит в основном рекламную информацию. Эта информация должна убедить потенциального клиента в том, что предоставляемые компанией товары и услуги являются самыми лучшими среди подобных на рынке.

Внешний вид промо-сайта должен быть стильным, ярким и запоминающимся. В ходе его изготовления, как правило, широко используется объемная графика, эксклюзивный дизайн и флэш анимация.

Информационный сайт

Информационный сайт это достаточно большой виртуальный массив информации, включающий в себя множество различных тематических разделов меньшего размера либо некоторое количество самостоятельных проектов. Подобные типы сайтов в интернете очень распространены. Ими пользуются организации, предприятия, индивидуальные предприниматели или обычные пользователи интернет. На данном виде сайта может быть создано множество страниц посвященной одной тематике или широкого круга информационной направленности, все зависит от назначения информационного сайта.  Целью информационного сайта является сбор и представление пользователям информации по какой-либо теме. Такой сайт содержит множество статей об определённой области, тематические голосования и опросы. Основную финансовую поддержку информационного сайта обеспечивает баннерная реклама. На таких сайтах достаточно часто обновляется контент, за актуальностью размещаемой информации регулярно следят. Посетителями являются, как правило, пользователи с определёнными интересами. Этот вид сайта является для клиента основным источником информации, напоминает энциклопедию или специализированный журнал.

Интернет-магазин

Интернет-магазин это современный торговый канал, дающий возможность реализовывать товары через Интернет.

Как по части презентационных возможностей, так и касаемо удобства работы с товарным ассортиментом – Интернет-магазин является многофункциональным магазином, с той лишь разницей, что его "витрина" расположена в Интернете.

Основной функцией интернет-магазина является продажа товаров и услуг в режиме онлайн. Сайт такого типа обязательно должен содержать каталог с иллюстрациями и подробными описаниями, прайс-лист и систему, позволяющую пользователям совершать покупки прямо на сайте. Желательно к подробному описанию добавить сравнительные характеристики и тестовые обзоры (если они есть). Должна присутствовать функция корзины, которая даёт возможность совершать несколько покупок за один раз и функция калькулятора, позволяющая вычислить стоимость всего заказа. В интернет-магазинах можно эффективно использовать баннерную рекламу. Весь сайт должен быть разработан таким образом, чтобы заинтересовать пользователя и склонить его к совершению покупки, так как все посетители интернет-магазина являются его потенциальными клиентами.

Корпоративный сайт

C корпоративным сайтом ассоциируют фирменный коммерческий сайт компании. Оптимальное решение для всех компаний, которые хотят стать лидерами в своей сфере бизнеса. Основной задачей корпоративного представительства в сети является продвижение бизнеса компании и автоматизация её деятельности. Корпоративный сайт включает в себя элементы интернет-магазина, сайта-визитки и информационного ресурса. Такой сайт обладает достаточно сложной системой навигации. При помощи корпоративного сайта можно значительно повысить узнаваемость бренда. Корпоративный сайт также автоматизирует деятельность компании и помогает вести бухгалтерский учёт, включена поддержка пользователей в режиме онлайн. Реклама на корпоративном сайте зависит от целей и задач компании, баннерной рекламы на таких сайтах, как правило, нет. Присутствует собственная система поиска по сайту, возможность каталогизации, продуманная связь с пользователями. При создании такого сайта следует хорошо продумать эргономику. Также очень приветствуется наличие авторских текстов.

Сайт-портал

Сайт-портал это наиболее мощный и самый сложный вид сетевого ресурса, который может быть посвящен как одной теме, так и нескольким. Портал совмещает в себе сразу несколько видов сайтов и основной его целью  является предоставление пользователям самой разной и актуальной информации. На его страницах помимо информации находятся опросы, голосования, форумы, чаты, в общем, всё, что необходимо для удобства пользователей и что в дальнейшем поможет развивать портал в правильном направлении.

Объём сайта-портала может составлять сотни и тысячи страниц. Структура сайта-портала всегда сложная. Как правило, сайты данного вида содержат много разных разделов и подразделов, меню с многоуровневой вложенностью, включает в себя большое количество разного рода опций и модулей.

Внешний вид сайта-портала обычно в меру сдержан. Объемная графика, о которой мы говорили в случае промо-сайта, теряет свой смысл – на первый план выходит графический минимализм.

Сайты порталы очень популярны в сети Интернет, однако изготовление сайта-портала – это достаточно трудоёмкая задача, которая требует много времени и привлечения к работе специалистов разных направлений.